Форум программистов
 

Восстановите пароль или Зарегистрируйтесь на форуме, о проблемах и с заказом рекламы пишите сюда - alarforum@yandex.ru, проверяйте папку спам!

Вернуться   Форум программистов > Клуб программистов > Свободное общение
Регистрация

Восстановить пароль

Купить рекламу на форуме - 42 тыс руб за месяц

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 24.03.2015, 15:42   #1
Niro
Форумчанин
 
Аватар для Niro
 
Регистрация: 23.09.2010
Сообщений: 682
По умолчанию Почему российским школьникам - жить тяжело?

http://programmersforum.ru/showthrea...207532&page=23
Цитата:
В российском министерстве образования предлагают снизить нагрузку на учеников и ограничить время на выполнение домашнего задания. Инициативу объясняют так - в последнее время участились жалобы от родителей на то, что учителя излишне перегружают детей, и зачастую все их свободное время уходит на учебу.
не однократно слышу про современную сверх-нагрузку учеников, по сравнению с той, что была раньше...
итак список предметов (по памяти) для старших классов:
Код:
1) русский
2) литра
3) алгебра+геометрия
4) физика
5) химия
6) физра
7) история
8) обществознание
9) обж
10) информатика
11) биология
12) экология
13) труды
14) английский
вроде как всё.

Новых предметов, по сравнению с СССР, разве что экология, обществознание да информатика.
Что касается остального, то я не пойму, что такого за последние 50 лет открыли в физике/математике/химии, что это стало изучаться в школьном курсе, и сразу увеличило толщину учебников в 100500 раз???

Что можно изучать в школе на экологии, я не знаю - максимум что скажет учитель, так это то что, мусорить на природе нельзя, да вот не сегодня завтра глобальное потепление случится, дескать машин много

Обществознание - как говорится - не видел, но осуждаю - но там явно чего-то сверхсложного/объемного нету

По сути, новый и достаточно обширный предмет - это информатика, но это максимум 3 урока в неделю - для профильного класса/школы...

Собственно вопрос, откуда взялась эта непосильная школьная нагрузка? Если количество предметов увеличилось на 2-3 (а м.б. и осталось таким же, наверняка в СССР были какие-то полит. предметы)

Притом что раньше, как сейчас говорится на каждом углу, образование у нас было самым лучшим, и любой тракторист на память всего Евгения Онегина рассказывал, а сейчас учатся-мучаются бедные школьники, а вот результаты - удручающие

Так откуда сверхнагрузка??;
Проще всего признать свою ошибку.
Гораздо труднее еЁ осознать и исправить.
Niro вне форума Ответить с цитированием
Старый 24.03.2015, 15:54   #2
m0nax
Форумчанин
 
Аватар для m0nax
 
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 525
По умолчанию

много сил и времени уходит на обновление статуса в соцсети и ретвиты шуток соседа по парте
m0nax вне форума Ответить с цитированием
Старый 24.03.2015, 16:01   #3
Utkin
Старожил
 
Аватар для Utkin
 
Регистрация: 04.02.2009
Сообщений: 17,351
По умолчанию

Сверхнагрузка в идиотизме изложения предметов. Где-то в алгебре встречалась задача чуть ли не на вероятность - классические белые и черные шары в мешке. Сейчас подробностей не помню. Перестройка образования произошла, а с другой стороны нет. Суть противоречия в СССРовской факторной системе - когда ребенку в голову запихивают тонны информации делая его ходячим справочником. Живой пример история - посчитайте сколько нужно было заучивать дат за весь школьный курс. Эта система данных которые нужно учить просто без всякой системы. Просто большой поток входных данных которые Вы должны знать хотя бы в пределах четверти. И тут новая западная система сверху - к тому объему что было ранее добавляется анализ. Дайте оценку причин распада СССР например. Да блин сам Горбачев не факт, что сможет провести такой анализ. В результате с самого начала школяр загружен намного сильней чем ранее. Отличия западной системы в том, что у них нет такого тотального грузилова новой информацией. Конечно основополагающие факты они тоже заучивают, но не такой объем мелочей. Со стороны это выглядит так что их школьники тупей наших потому что ничего не знают . Но их не учат знать все. Их учат понимать. У нас же пока в стадии реформ - с одной стороны мы еще оставляем старое с другой стороны добавляем новое. Но вот вычислительные мощности головы школьника остаются прежние. Кроме того с учетом такого груза с начальных классов многие задания детям делают родители (вместо того чтобы делать с детьми ). В результате ребенок постепенно теряет общую нить обучения, выпадает из образовательного потока. Естественно в школе ему потом тяжело - рядом ведь нет мамки, которая вдумчиво прочитает задание. Потому в целом мозг школьника остается прежним, но бесконечные реформы делают образовательный процесс неэффективным. В результате создается впечатление что человеки учатся хуже чем раньше. С абсолютной точки зрения так оно и есть. Но с относительной, учитывая возросшую сложность - люди остались те же, а образование немного прихрамывает. Есть и откровенные недочеты, сейчас например насаждают индивидуальный подход к ученикам. Но сам основатель этой системы (наш ученый, не помню фамилию) не раз говорил что в обычной школе это не возможно. Потому что чтобы разложить класс на учеников Вы должны учитывать их всех весь урок. А человек одновременно может удерживать во внимании 6-9 объектов и не больше. Если класс состоит из большего числа учеников (а так оно и есть в обычной нормальной школе), то никакого индивидуального подхода не может быть в принципе. Не хватит вычислительных мощностей учителя.

Вот вроде ЕГЭшная.
Цитата:
Задача №2:

Абонент забыл последнюю цифру номера телефона и поэтому набирает её наугад. Определить вероятность того, что ему придётся звонить не более чем в 4 раза?

Решение:
Нужный нам звонок 1, а всего цифр десять ( 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9).
По формуле вероятности P(A)=m:n, m=1, n=10.
Вероятность набрать верную цифру из десяти равна 1/10.
Рассмотрим случаи:
1. первый звонок оказался верным, вероятность равна 1/10 (сразу набрана нужная цифра).
2. первый звонок оказался неверным, а второй — верным, вероятность равна 9/10*1/9=1/10 (9 цифр нас не интересующих, а второй раз правильная цифра из девяти цифр).
3. первый и второй звонки оказались неподходящими , а третий — верным, P(А)=9/10*8/9*1/8=1/10 (первый раз набираем и попадаем на ненужный нам номер 9 цифр нас не интересующих, второй раз остается 8 цифр не интересующих нас и последний третий раз один нужный нам номер уже из 8 оставшихся цифр).
4. первый, второй и третий звонки оказались неподходящими , а четвертый — верным, P(А)=9/10*8/9*7/8*1/7=1/10 (аналогично рассуждаем пунктам 2-3).

P=1/10+1/10+1/10+1/10=4/10=0,4 — вероятность того, что ему придется звонить не более чем в четыре места.

Ответ: 0,4
Сейчас задачи подобного рода считаются школьными. Хотя вообще-то это задача на уровне 1-2 курса ВУЗа.
Маньяк-самоучка
Utkin появился в результате деления на нуль.
Осторожно! Альтернативная логика

Последний раз редактировалось Utkin; 24.03.2015 в 16:31.
Utkin вне форума Ответить с цитированием
Старый 24.03.2015, 16:28   #4
Niro
Форумчанин
 
Аватар для Niro
 
Регистрация: 23.09.2010
Сообщений: 682
По умолчанию

Цитата:
Где-то в алгебре встречалась задача чуть ли не на вероятность - классические белые и черные шары в мешке. Сейчас подробностей не помню.
нет конечно могут добавлять какие-то новые темы, но я думаю не на высоком уровне и в большом объеме (самые основы комбинаторики/теор.вера), так что это не должно сильно усложнять программу обучения.

Цитата:
Живой пример история - посчитайте сколько нужно было заучивать дат за весь школьный курс.
ну насколько много нужно было заучивать дат/фактов/мелочей во времена не скажу (не застал), но
Цитата:
Дайте оценку причин распада СССР например
И что дают? Ох, сомневаюсь
где давать, на уроке? ну постоит он (школьник), скажет: ну.. это... там. И сядет.
если домашка, то погуглит да спишет.

А в естественно-научных дисциплинах - там в первую очередь понимание, а потом уж запоминание, наврядли раньше было по другому.

Цитата:
Кроме того с учетом такого груза с начальных классов многие задания детям делают родители (вместо того чтобы делать с детьми )
тут согласен.

Может быть дело в большом количестве различных "методических материалах", когда от школьника требуют завести по 5 отдельных покупных тетрадях по английскому/биологии, контурных картах и т.п. ?

Но мне кажется в 10-11 классах, такой хе***й не должны страдать?

Или проблема просто выдумана, школьники стали ленивее, а родители верят, что учителя задают свехсложные задачи по 10 штук каждый день их любимому чаду?
Проще всего признать свою ошибку.
Гораздо труднее еЁ осознать и исправить.
Niro вне форума Ответить с цитированием
Старый 24.03.2015, 16:52   #5
Человек_Борща
Старожил
 
Аватар для Человек_Борща
 
Регистрация: 30.12.2009
Сообщений: 11,434
По умолчанию

Вангую холивар...

Цитата:
Новых предметов, по сравнению с СССР, разве что экология, обществознание да информатика.
Что касается остального, то я не пойму, что такого за последние 50 лет открыли в физике/математике/химии, что это стало изучаться в школьном курсе, и сразу увеличило толщину учебников в 100500 раз???
Конечно открыли, изобрели, включили в программу, да. НО диктуют упрощать программу, перепечатывать учебники, разжевывать для совсем дебилов. Купите пару книг, по-хохочете отменно. Ученики не сдают ЕГЭ, оно сложное. Упростить... снова не сдали не набрали. Упростить... тупеет общество.
Человек_Борща вне форума Ответить с цитированием
Старый 24.03.2015, 17:18   #6
MihalNik
МегаМодератор
СуперМодератор
 
Регистрация: 27.11.2012
Сообщений: 5,714
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Utkin Посмотреть сообщение
Сверхнагрузка в идиотизме изложения предметов. Где-то в алгебре встречалась задача чуть ли не на вероятность - классические белые и черные шары в мешке.
И что такого? Вероятность - фундаментальная основа информатики. Как без нее посчитать или просто оценить кол-во инфы?

Цитата:
Сообщение от Utkin Посмотреть сообщение
Сейчас подробностей не помню. Перестройка образования произошла, а с другой стороны нет. Суть противоречия в СССРовской факторной системе - когда ребенку в голову запихивают тонны информации делая его ходячим справочником. Живой пример история - посчитайте сколько нужно было заучивать дат за весь школьный курс. Эта система данных которые нужно учить просто без всякой системы. Просто большой поток входных данных которые Вы должны знать хотя бы в пределах четверти. И тут новая западная система сверху - к тому объему что было ранее добавляется анализ. Дайте оценку причин распада СССР например. Да блин сам Горбачев не факт, что сможет провести такой анализ. В результате с самого начала школяр загружен намного сильней чем ранее. Отличия западной системы в том, что у них нет такого тотального грузилова новой информацией. Конечно основополагающие факты они тоже заучивают, но не такой объем мелочей. Со стороны это выглядит так что их школьники тупей наших потому что ничего не знают . Но их не учат знать все. Их учат понимать. У нас же пока в стадии реформ - с одной стороны мы еще оставляем старое с другой стороны добавляем новое. Но вот вычислительные мощности головы школьника остаются прежние. Кроме того с учетом такого груза с начальных классов многие задания детям делают родители (вместо того чтобы делать с детьми ).
Вот не думаю. Суть любого анализа - как раз в том, чтобы "сжимать" данные, делать фактические знания "выводимыми". Та же математика - почти вся "выводима". Дат в истории много, но чем больше число событий тем, они плотнее, и чем больше знаний о каждом из них, тем они логически взаимосвязаннее, а ошибиться в их порядке (и, следовательно, датах) намного труднее.
Не давала СССР-ская система много фактических данных и как следствие проводить глубокий анализ. Одна вики чего только стоит.

Цитата:
Сообщение от Utkin Посмотреть сообщение
Вот вроде ЕГЭшная.
Сейчас задачи подобного рода считаются школьными. Хотя вообще-то это задача на уровне 1-2 курса ВУЗа.
Задача простейшая, решается в одно арифметическое действие ("берем 4 цифры из 10, порядок не имеет значения, какова вероятность, что среди них нужная?"). А вот приведенное решение совершенно безграмотно, алгоритм перебора тупо убивает время.
Задача "индивидуального подхода" - дать каждому посильную самостоятельную работу. А не индивидуальное изложение материала кратно числу учащихся.

Цитата:
В результате ребенок постепенно теряет общую нить обучения, выпадает из образовательного потока. Естественно в школе ему потом тяжело - рядом ведь нет мамки, которая вдумчиво прочитает задание.
Какая на фиг мамка? Мамка и папка должны оказывать моральную поддержку (как минимум ребенку трудно будет заниматься, когда рядом папка в танки гоняет), выслушать, что не получается, посоветовать перекусить, пораньше лечь спать и разбудить утром и т.п. А не думать вместо него.

Цитата:
Или проблема просто выдумана, школьники стали ленивее, а родители верят, что учителя задают свехсложные задачи по 10 штук каждый день их любимому чаду?
Детям не сложно обманывать родителей - они хорошо знают все их слабые стороны.
Благими намерениями устлана дорога на programmersforum.ru

Последний раз редактировалось MihalNik; 24.03.2015 в 17:31.
MihalNik вне форума Ответить с цитированием
Старый 24.03.2015, 17:23   #7
ds.Dante
Старожил
 
Аватар для ds.Dante
 
Регистрация: 06.08.2009
Сообщений: 2,992
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Niro Посмотреть сообщение
Что можно изучать в школе на экологии, я не знаю - максимум что скажет учитель, так это то что, мусорить на природе нельзя, да вот не сегодня завтра глобальное потепление случится, дескать машин много
Не поверите, но на экологии изучают экологию (русскую Википедию не смотрите, там муть). У нас за 2 года экологии антропогенным факторам были посвящены только последние несколько уроков.

Цитата:
Сообщение от Niro Посмотреть сообщение
Обществознание - как говорится - не видел, но осуждаю - но там явно чего-то сверхсложного/объемного нету
По социологии, психологии, философии, политологии, правоведению и экономике существуют отдельные вузовские специальности, а тут невероятным образом запихнули всё в один предмет (наверное, ногами уминали).

Цитата:
Сообщение от Niro Посмотреть сообщение
Так откуда сверхнагрузка??;
Возможно, школьная программа - штука политизированная, новый предмет добавить проще, чем исключить старый.

Цитата:
Сообщение от Utkin Посмотреть сообщение
Сейчас задачи подобного рода считаются школьными. Хотя вообще-то это задача на уровне 1-2 курса ВУЗа.
Мы в 11 классе изучали интегралы и релятивистскую механику, и должны были ещё квантовую (вместо неё нас дрессировали на вступительные экзамены). Зато мой отец в старших классах изучал комбинаторику, бином Ньютона, комплексные числа и другие страшные слова, которых у меня не было.

Думаю, тут надо сравнивать не программу, а количество уроков. В 1 классе у меня было 25 уроков в неделю, в 11 классе - что-то около сорока (без спецкурсов). Кто-нибудь помнит свои школы?

Последний раз редактировалось ds.Dante; 24.03.2015 в 17:48.
ds.Dante вне форума Ответить с цитированием
Старый 24.03.2015, 17:29   #8
type_Oleg
Старожил
 
Аватар для type_Oleg
 
Регистрация: 02.03.2008
Сообщений: 2,504
По умолчанию

нагружать все больше нас стали почему-то
нынче в школе первый класс - хуже института ...
...
не гуляю я нигде, не дышу озоном,
занимаюсь на труде синхрофазотроном..


песнь А.Пугачёвой. 70-е годы.
алла пісню співає

Последний раз редактировалось type_Oleg; 24.03.2015 в 22:40.
type_Oleg вне форума Ответить с цитированием
Старый 24.03.2015, 22:02   #9
WorldMaster
Старожил
 
Аватар для WorldMaster
 
Регистрация: 25.08.2011
Сообщений: 2,841
По умолчанию

Ой .. да где проблема то.. если в союзе вшивали идею что все равны то сейчас практически каждый считает что только на его чудесном ребенке держится весь мир. Жалеют детишек всячески, цацкаются с ними... да даже если в школах вообще ничего задавать не будут то все равно эти предки будут ныть что их чада жутко перегружены.
Хотя я вот лично вообще не могу понять чего й то они все перегружены. Все равно у большинства сейчас нету ни увлечений ни хобби ... Убери школу и скатятся в маргинальные слои мигом.
Хотя это итак рано или поздно случится .. особенно с имеющейся динамикой ...

Skype - wmaster_s E-Mail - WorldMasters@gmail.com
Работаем по 3 критериям - быстро, качественно, недорого. Заказчик выбирает любые два.
WorldMaster вне форума Ответить с цитированием
Старый 24.03.2015, 22:31   #10
Arigato
Высокая репутация
СуперМодератор
 
Аватар для Arigato
 
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 15,863
По умолчанию

Я на сколько помню, так к половине предметов готовился на переменке, 5 минут пролистать учебник. Кстати, экологии у нас не было, но была география. Учился средне, то есть с тройками. Никогда не гнался за оценками, наверное, потому что были свои увлечения, в частности, программирование, которое поглощало много времени. Зато в итоге первое место на областной олимпиаде по программированию.

Кроме школы 3 раза в неделю были курсы по программированию после занятий. В 11 классе по выходным по 2-3 пары курсы по математики и русскому в вузе для подготовки к вступительным экзаменам. То есть выходных совсем не было. Еще какое-то время умудрялся совмещать все это со спортивной секцией. Сейчас как-то даже не соображу, как оно получалось.

Сейчас бы повторно мне бы такая нагрузка показалась бы чрезмерной, а тогда как-то норм было. Организм все же моложе, многое проще дается.
Arigato вне форума Ответить с цитированием
Ответ


Купить рекламу на форуме - 42 тыс руб за месяц



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Почему девальвация рубля не поможет российским производителям? Alar Свободное общение 5 02.02.2014 18:05
Если Вам скажут, что Вам жить 2 года, как вы будете жить? grenles Свободное общение 51 15.11.2010 21:59