|
|
Регистрация Восстановить пароль |
Повторная активизация e-mail |
Регистрация | Задать вопрос |
Заплачу за решение |
Новые сообщения |
Сообщения за день |
Расширенный поиск |
Правила |
Всё прочитано |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
06.07.2011, 19:29 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 14.07.2008
Сообщений: 37
|
OpenGL. Проецирование точки на экран.
Приветствую, форумчане!
Суть вопроса. Выбираю матрицу проекций (GL_PROJECTION), и провожу манипуляции с камерой. Выбираю матрицу модели (GL_MODELVIEW), и провожу манипуляции с выводимым объектом. Для простоты возьмем точку. С помощью мыши я могу вращать камеру как заблагорассудится. Кроме того сам объект (точка) может вращаться вокруг какой-нибудь точки. Таким образом по 2D экрану перемещается проекция точки и создается иллюзия ее перемещения в 3D. Все просто. Все довольны. Теперь вопрос. Как мне в данный момент времени узнать, в какую точку экрана проецируется объект (точка)? Ну или если поставить вопрос математически, как определить координаты точки на экране, зная матрицу проекции и моделе-видовую матрицу? Ну и до кучи расстояние от этой точки до экрана? Для чего это нужно? Для того, чтобы можно было сопоставить любой необходимой точке надпись, и чтобы при изменении позиции камеры и/или позиции этой точки, надпись следовала за ней. Надеюсь сформулировал вопрос понятно. API - OpenGL. Жду ваших ответов, гуру)
Что выбрать: зависимость от свободы или свободу от зависимости?..
|
06.07.2011, 22:01 | #2 |
Пользователь
Регистрация: 14.07.2008
Сообщений: 37
|
Решение - использовать функцию gluProject
Что выбрать: зависимость от свободы или свободу от зависимости?..
Последний раз редактировалось Spice; 06.07.2011 в 22:20. |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Проецирование файлов в память | sem_1989 | Assembler - Ассемблер (FASM, MASM, WASM, NASM, GoASM, Gas, RosAsm, HLA) и не рекомендуем TASM | 3 | 26.09.2010 23:38 |
Проецирование пространственного изображения тела на плоскость | belii0987 | Паскаль, Turbo Pascal, PascalABC.NET | 0 | 16.08.2010 12:43 |
Вывод врагмента изображения на весь экран в OpenGL | LMan | Помощь студентам | 0 | 13.09.2009 17:51 |
даны две точки. организовать движение из точки А в точку Б окружности! | Wi1D | Помощь студентам | 6 | 23.05.2009 19:55 |
Отбражение чисел - точки, это точки, а не запятые, обозначающие дробную часть | Дикий | Помощь студентам | 7 | 12.05.2008 17:57 |