![]() |
|
|
Регистрация Восстановить пароль |
Регистрация | Задать вопрос |
Заплачу за решение |
Новые сообщения |
Сообщения за день |
Расширенный поиск |
Правила |
Всё прочитано |
![]() |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
#1 |
Форумчанин
Регистрация: 28.11.2014
Сообщений: 172
|
![]()
Предложили создать тему про деток. Оть она
![]() Да, к теме... я ни доктор ниразу... Просто так получилось, что родилась в династии педагогов, прошла путь от яселек до среднего специального. Высшее педагогическое образование, высшая категория, ну и не сижу ровно на попе - конференции там, семинары, статьи. Да, и свои детки, конечно. Сын и дочь - взрослые.. ну почти ![]() На истинность в последней инстанции не претендую ни в коем разе! Но если хотите, готова поделиться информацией. А будете Вы её принимать к сведению, или нет - дело Ваше. Ведь ребенок-то - Ваш! ![]()
Делать то, что любишь - это свобода. Любить то, что делаешь - счастье. (с)
Свободу киндерам! ![]() Счастья всем. Бесплатно. И пусть никто не уйдет обиженным. (с) Последний раз редактировалось OldOwlOll; 13.01.2015 в 16:12. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
Форумчанин
Регистрация: 28.11.2014
Сообщений: 172
|
![]() Цитата:
Прежде всего хочу сказать, что Ваша дочурка не старше, а младше других деток в группе. Конечно, Вы знаете, что взрослость определяет не рост и не интеллект - с этим у Вашей девочки всё отлично. Взрослость определяет эмоциональная зрелость. Также Вы знаете, что организм растет неравномерно - то одно отращивает, то другое - на всё сразу сил не хватает. Дети рождаются с еще не полностью сформированным мозгом. Причем хуже всего развит раздел, отвечающий за контроль над чувствами и эмоциями. Фактически он начинает работать где-то лет с 3х. Поэтому наказывать или ругать маленького ребенка - преступление. Даже если он понимает, что поступает плохо, он не может контролировать свои действия - не работает отдел мозга, который для этого предназначен. Организм Вашей девочки решил сначала обеспечить малышке хорошее тело, здоровье, а потом уже тратить силы на разные "мелочи". В этом нет ничего страшного - потом нагонит ![]() Однако Вам придется смириться с проблемами в садике и школе. С этим ничего не поделаешь. Даже очень хороший педагог не сможет полностью нивелировать ситуацию. Я попытаюсь объяснить образно. Представьте, что Вы - первоклассник. И летом вдруг резко вырастаете, и выглядите как пятиклассник. И на основании этого Вас первого сентября отправляют не во второй, а в пятый класс. И требовали бы, чтобы Вы всё делали, как пятиклассник. Например, 10 раз подтягивались на брусьях. А Вы их первый раз видите, и не знаете, как это делать, и мышцы не тренированные - не получается ничего. Как бы Вы себя чувствовали в классе?... По меньшей мере дискомфортно, м? Захотели бы Вы подружиться с одноклассниками? Были бы Вам интересны их приколы и разговоры? На самом деле такие детки чувствуют себя очень несчастными, только еще не понимают толком этого... сравнивать-то не с чем. Педагоги и в саду, и в школе, будут требовать от девочки дисциплины... а ей нужна не дисциплина, а комфорт... Я, когда столкнулась с этим, ушла с работы и забрала ребенка из сада. Готовила к школе дома. В результате сын в 5 лет свободно читал по-русски и английски (без словаря) при том, что я английского не знаю, в уме перемножал двузначные числа с переходом через десяток. А потом я сглупила... побоялась, что он отстанет от сверстников, и отдала в школу вовремя, идиотка... Расхлебывала эту ошибку аж до 16-ти лет. Мой совет - если будет возможность, откладывайте школу на год. А удастся - на два. И ни в коем случае не пытайтесь перепрыгнуть через класс! Интеллект дочки будет Вас подначивать, типа "она всё это знает, ей будет скучно, она будет вертеться и будет еще хуже" - не верьте! Это не её интеллект, это Ваш разум будет бред нести ![]()
Делать то, что любишь - это свобода. Любить то, что делаешь - счастье. (с)
Свободу киндерам! ![]() Счастья всем. Бесплатно. И пусть никто не уйдет обиженным. (с) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Форумчанин
Регистрация: 28.11.2014
Сообщений: 172
|
![]()
Первое, что нужно помнить: гиперактивные дети очень быстро устают.
И больше всего устают от одной и той же деятельности. Только устав, они не садятся тихо в уголок отдохнуть, а начинают активно двигаться, шуметь, капризничать и устают еще больше… входят в бесконечный цикл. Это их нормальная реакция, знак, что они устали. Незнающие родители/воспитатели пытаются их угомонить, усадить, остановить окриками, приказами или силой. Это ошибка. Их надо «переключать». Размещать в их зоне видимости что-то очень интересное и кардинально отличающееся от того, чем они занимались до этого. Типа: рисование в одиночестве – игра в мячик с папой ![]() Второе: забудьте про слово «нельзя». Это самое плохое слово. Его можно произносить только в крайних случаях. С балкона 5 этажа прыгать «нельзя». Остальное почти всё не «нельзя». Горячий чайник трогать не «нельзя», а «горячо!!». Ребенку трудно понять, почему сейчас конфету «нельзя», а после обеда ту же конфету вдруг «можно». Это алогично! 3. Позвольте дочке исследовать мир. Пусть трогает всё, что ей интересно. В этом возрасте мир познается через движение и прикосновения. Хочет залезть – пусть лезет! А Вы подстрахуйте, чтобы беды не случилось. Больше говорите с ней. В этом возрасте большинство детей любят, когда им рассказывают истории про них, про то, как они были маленькими. 4. Обращайте её внимание на всякие «чудесности»: пушистое облако, сверкающая капелька, первый листик и т.д. Не впадайте в долгие нудные рассказы и рассуждения. Сообразуйте их длину с её интересом. Сколько она слушает - столько и говорите. Даже чуточку поменьше. 5. Отвечайте на вопросы! Всегда! Учитывая характер Вашей дочки, вопросов у нее должна быть уйма ![]() 6. Обязательно искренне радуйтесь каждому успеху! Каждому! Даже самому маленькому. Только не обычному действию, а успеху. То есть если она каждый день сама пальто застегивает – это не успех. А если раньше не получалось, а тут вдруг почти совсем чуть-чуть получилось – это успех! Оригинальное суждение. Думаю, Ваше дитятко выдает их по 10 на дню ![]() 7. Никогда не ругайте. Помните, что ребенок никогда не делает так, чтобы вам было хуже. Если плохо – значит так получилось… ну не справилась она… со всяким бывает. Кроме того, может быть сломанная игрушка или просыпанный сахар – эксперимент, исследование. А что будет если надавить вот так, отколупнуть вот тут или поставить вот сюда? Интересно же! Если Вы вместо ругани натолкнете дочку на идею, что получилось-то так не случайно, что это по законам физики… она у вас в 20 лет Нобелевку получит ![]() Никогда не ругайте. И не стыдите! Ошибаться не стыдно! Вы можете огорчиться. Лучше вместе с ней. Например она рассердилась и разбила тарелку. Ваши слова: «ну как же так получилось-то? Беда-беда… Ну ничего, ты не расстраивайся. Это у тебя случайно так вышло, я же знаю» а потом обнимите или погладьте по голове. Что-то вроде этого. Если Вы будете ее жалеть в таких случаях, она будет подсознательно считать, что ей следует огорчаться… Ну раз жалеют, значит ей плохо, так ведь? Того, кому хорошо ведь жалеть не будут! И она не захочет делать так опять – ей же было плохо от этого! И в будущем, сколько бы лет ей не было, если ей случится набедокурить, она не будет скрывать это от Вас, опасаясь наказания. Она будет искренне сожалеть о том, что натворила. В Вашем случае может сработать не с первого (пятого, стодвадцатьпятого) раза, всё-таки она с Вами уже 4 года живет, и если Вы её раньше ругали, у нее уже выработался стереотип. Но если Вы будете последовательны – сработает обязательно!
Делать то, что любишь - это свобода. Любить то, что делаешь - счастье. (с)
Свободу киндерам! ![]() Счастья всем. Бесплатно. И пусть никто не уйдет обиженным. (с) |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Форумчанин
Регистрация: 28.11.2014
Сообщений: 172
|
![]()
8. Развивающая среда. По этому поводу есть очень много литературы и игрушек. Мне очень нравятся кубики Никитиных – они отлично подойдут сейчас. Только обязательно к ним почитайте методику, как с ними работать. Обязательно! Иначе ничего не получится. Рекомендую вот эту книгу. Появятся вопросы – спрашивайте. Помните – научить ничему нельзя, можно только научиться. Не учите своего ребенка! Направляйте, чтобы дочка училась сама.
И последнее, самое важное. Если Вам лично что-то не подходит. Не Вашему ребенку, а Вам лично – не используйте! Нельзя «идти поперек себя». Есть такая вещь… Бывает родитель хочет отшлепать ребенка. Детей бить нельзя! Но – бывает. Если родитель сорвется, отшлепает, потом почувствует, что неправ, совершил ошибку, виноват… будет беда. Если отшлепает и останется в полной уверенности, что так было надо – беды не будет. Дети очень хорошо чувствуют родителей, и если получили за дело, принимают наказание как должное, не затаивая обиду. Хотя, конечно, детей бить нельзя! Я написала это к тому, что вы можете брать любые советы и методики, но использовать нужно только то, что подходит лично Вам, что Вы чувствуете правильным в отношении своего ребенка. Это – самое-самое главное.
Делать то, что любишь - это свобода. Любить то, что делаешь - счастье. (с)
Свободу киндерам! ![]() Счастья всем. Бесплатно. И пусть никто не уйдет обиженным. (с) Последний раз редактировалось OldOwlOll; 13.01.2015 в 17:47. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Форумчанин
Регистрация: 28.11.2014
Сообщений: 172
|
![]()
Еще одну важную вещь забыла сказать.
Не учите ребенка читать и считать! Без правильной методики создатите ему массу проблем в школе. Я в детстве научила братика читать в 3 года... Знаю, чем это оборачивается. Если будет нужна информация по методике - отвечу.
Делать то, что любишь - это свобода. Любить то, что делаешь - счастье. (с)
Свободу киндерам! ![]() Счастья всем. Бесплатно. И пусть никто не уйдет обиженным. (с) |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Форумчанин
Регистрация: 23.09.2010
Сообщений: 682
|
![]() Цитата:
Проще всего признать свою ошибку.
Гораздо труднее еЁ осознать и исправить. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Форумчанин
Регистрация: 28.11.2014
Сообщений: 172
|
![]() Цитата:
![]() Просто пару фишечек добавлю. Интеллект - речь - моторика имеют прямую связь. Если развивать одно - развивается и другое. Если детки картавят, логопед советует делать специальную гимнастику для пальчиков. В 2-3 года ребенок познает мир через тактильные ощущения. Всё, что связано с троганием ему нравится и полезно. Тискайте его побольше! Щекочите, гладьте, трогайте. Научите гладить Ваши волосы, покажите ему, что это приятно и ему, и Вам. Если Вы не поможете ему научиться трогать и получать от этого удовольствие, он будет стукать... или щипать.. 1. Идеально - коробочки, типа как от конфет, но немного поглубже и побольше. Если нет - можно просто на столе, на подносе, в небольшой кастрюльке... В общем, что придумаете. Насыпьте в одну коробку горох, а в другую манку. Не жадничайте! Пусть будет много. Посадите сынишку рядом или к себе на колени, позвольте ему потрогать то, что в одной коробке, потом то, что в другой. Можно придумать массу игр - строить башни, разравнивать, "ходить" пальчиками, как человечек, "ездить" ладошкой, как лодочка или поезд... можно даже учиться рисовать и даже писать ... программы, например ;-)) Не смешивайте крупу в разных коробках! Не отводите глаз от ребенка! Ни в коем случае не оставляйте его одного ни на секунду, пока на столе рассыпан горох! Обязательно тщательно подметите после занятия. Если он поймает без Вас хоть одну горошину, обязательно засунет её в нос или ухо - так все делают. Используйте разную крупу. Она вся на ощупь разная. Гречка - шершавая, чечевица - скользкая... Чем шире выбор тактильных ощущений, тем богаче будет мир Вашего малыша :-) 2. Сложите в красивую коробку квадратики разных материалов: наждачки крупной и мелкой, шелка, фланели, бархата, ситца, .... что найдете :-) Чем больше разнообразие, тем лучше. Разнообразие хорошо и цветовое, но это Вам пригодится позднее. Сейчас тактильное на первом месте. Доставайте по одной штучке, давайте сыну потрогать. Называйте чувство, которое он испытывает: "гладенький", "царапается", "щекотно".... Важно: не используйте красные/алые цвета. Многие дети их боятся. 3. Смешайте муку 0,5 стакана, соли 0,5 стакана и воды сколько потребуется, чтобы получилось не слишком крутое тесто. Полепите из него вместе. Он уже может слепить колбаску, если Вы покажете ему как: положИте его ладошку на небольшой кусочек теста на столе, и слегка надавливая двигайте его рукой по столу взад-вперед. А потом уберите его руку, посмотрите на то, что получилось и ООчень удивитесь и обрадуйтесь. Если всё сделаете правильно, то полчаса в день свободных у Вас будет ![]() Не используйте для этой игры пластилин! Не покупайте и не пользуйтесь никогда "съедобным" пластилином. Он очень опасен. 4. Рисовать нужно только разведенной заранее гуашью, лучше ладошкой и пальчиками. Важно не то, ЧТО он нарисует. Важно - тактильные ощущения и моторика. Движения рукой вверх-вниз = синие полоски = дождик пошел, теперь пошли мыть ручки, в ванной из крана тоже дождик ![]() 1-2 цвета, не больше. Синий, зеленый, желтый. Можно оранжевый. Красный, черный нельзя. В идеале предметы этих трех цветов должны окружать ребенка в этом возрасте. Впрочем, это Вы и без меня знаете. Хватит? ![]() ![]()
Делать то, что любишь - это свобода. Любить то, что делаешь - счастье. (с)
Свободу киндерам! ![]() Счастья всем. Бесплатно. И пусть никто не уйдет обиженным. (с) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Форумчанин
Регистрация: 28.11.2014
Сообщений: 172
|
![]()
Читать - двойкой по русскому из-за неспособности различать фонемы.
Считать... я выше писала про своего сына... в 5 - умножение в уме, в 6 после 1 семестра в школе - сложение в пределах пяти на пальцах с постоянной ошибкой на единицу ![]() молодая я была, глупая... Их там ПЕРЕУЧИВАЮТ! В результате ни два, ни полтора ![]()
Делать то, что любишь - это свобода. Любить то, что делаешь - счастье. (с)
Свободу киндерам! ![]() Счастья всем. Бесплатно. И пусть никто не уйдет обиженным. (с) |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
МегаМодератор
СуперМодератор
Регистрация: 27.11.2012
Сообщений: 5,714
|
![]() Цитата:
Братишка один пошел в 6,5 сразу во второй класс. И буквы он в словах всегда без связок писал - проблем с этим не возникало. По мне так даже лучше.
Благими намерениями устлана дорога на programmersforum.ru
Последний раз редактировалось MihalNik; 13.01.2015 в 20:30. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Форумчанин
Регистрация: 28.11.2014
Сообщений: 172
|
![]() Цитата:
![]() Проблема не в связках. Проблема в фонемах. В программу входит обязательный фонетический разбор слов. И еще несколько моментов на фонемах завязаны. Я не лингвист, с ходу не скажу какие, но решить их так и не удалось. Ребенок просто не был способен понять, чего от него хотят.
Делать то, что любишь - это свобода. Любить то, что делаешь - счастье. (с)
Свободу киндерам! ![]() Счастья всем. Бесплатно. И пусть никто не уйдет обиженным. (с) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Негативные анекдоты про Россию и про всё в ней происходящее... Ваше мнение? | Вадим Мошев | Свободное общение | 16 | 26.09.2011 08:02 |
[Turbo Pascal] - задачи про подбрасывание монеты и про определение истины. | Sent Tools | Помощь студентам | 10 | 28.10.2010 18:11 |
Вопрос про Свойство Visible и про иконки в imagelist | Kappi4 | Компоненты Delphi | 2 | 21.05.2010 13:10 |
Реальна ли Вилка :) /*Я про букмекеров, а не про матрицу :d */ | Izhic | Свободное общение | 14 | 10.11.2009 13:39 |
У меня вопрос про базы данных,а точнее про таблицы!!! | Alexij | Общие вопросы Delphi | 1 | 13.04.2008 23:24 |