Форум программистов
 

Восстановите пароль или Зарегистрируйтесь на форуме, о проблемах и с заказом рекламы пишите сюда - alarforum@yandex.ru, проверяйте папку спам!

Вернуться   Форум программистов > C/C++ программирование > Общие вопросы C/C++
Регистрация

Восстановить пароль
Повторная активизация e-mail

Купить рекламу на форуме - 42 тыс руб за месяц

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 15.08.2023, 16:23   #1
iXNomad
Пользователь
 
Регистрация: 06.01.2021
Сообщений: 45
Сообщение Как лучше хранить пароли и реализовать их шифрование (НЕ хэш-функция)

Я новичок на С, пишу тут программку (ну так, чтобы сам бы пользовался ей, ну мб кому-то ещё потом пригодится), которая генерирует пароли. Делаю её по типу компактной утилиты для терминала.
https://github.com/nomadrussian/PSW
Сейчас вот генерацию вроде уже сделал, теперь на очереди сохранение на диске и чтение.
В общем, храниться они будут в виде пары метка-пароль, и тут у меня возникают некоторые, скажем так, трудности.

1. Как лучше их хранить? Я имею в виду каждая пара в своём файле/всё сразу в одном файле, и если последнее, то как структуризовать файл? Пока думаю просто записывать в файл по меткам, в алфавитном порядке.
2. Думаю ещё нужно добавить алгоритм шифрования, где в роли ключа будет использоваться специальный пароль пользователя. В общем, нужен алгоритм, который получает строку и ключ, а возвращает зашифрованную строку. И в обратном порядке - зашифрованная строка и ключ, а получает исходную строку.
3. Нужно ли усложнять алгоритм генерации, я имею в виду в плане самой случайности, потому что опять же, видел как люди пишут, что генерация через srand/rand и, как я понимаю, time(NULL), где зерно меняется только раз в секунду, тоже сомнительная (мне тут пришлось придумывать различные выкрутасы, чтобы при вызове программы чаще раза в секунду она выдавала различные результаты, и то это не гарантировано).