|
|
Регистрация Восстановить пароль |
Регистрация | Задать вопрос |
Заплачу за решение |
Новые сообщения |
Сообщения за день |
Расширенный поиск |
Правила |
Всё прочитано |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
01.07.2009, 23:45 | #1 |
Форумчанин
Регистрация: 27.05.2009
Сообщений: 127
|
Создание трехмерной интерактивной модели местности
Здравствуйте!
Эту тему можно считать неким тематическим продолжением вот этой Вот нашел ещё прогу с очень интересным и довольно удобным, а для меня главное - красивым интерфейсом, для управления (просмотра) трехмерными сценами (картинка внизу). Эта прога называется Bryce. Основная её цель - создание ландшафтов Давно думал сделать прогу, что-то вроде трехмерной интерактивной карты (с всякими разными панорамами) собственной местности. Так как я человек сельский, а село, к сожалению, в настоящий момент стареет Между прочим, именно эта сила заставила меня заняться программированием, фотошопом и т.п. И вот, думаю, пришел тот момент, когда я смогу реализовать свои идеи Так вот, я решил сделать в своей проге управление камерой, сходное с управлением камеры в программе Bryce. Думаю разместить эти элементы на обычной панели, а эти кнопочки - это будут обычные TImage (Так как тут ничего не крутится, не вертится, а только нажимается) Но здесь возник небольшой подводный камень. Когда мы нажимаем на изображение и двигаем мышкой, то курсор в Bryce уходит за границы этой кнопки. Это что нужно тогда и на форме делать мне событие OnMouseMove? (если я не точно выразился, то вот процесс: мы нажимаем на кнопку и ведем мышь (например вправо), хоть до конца экрана, а в трехмерной сцене объект перемещается. То есть не должно получиться, чтобы объект перемещался только тогда, когда курсор на кнопке). Как посоветуете это реализовать? Можете скинуть ссылку на исходник или сам исходник, где можно водить мышкой (например по TPanel или TImage), а какой нибуть GLDummyCube в этот момент передвигался по осям X или Y - зависимо от этих координат. То есть нажал на TImage, дернул мышаком по оси X и GLDummyCube (к примеру) переместился тоже по оси X также быстро (или медленно), как дернул мышкой. Я сам тут разберусь, только дайте кто-ниб ссылку, пожалуйста. Теперь о самом ландшафте. Я нашел по своим каналам хорошую карту местности (с горизонталями) и по ней делаю в фотошопе карту высот. Процесс жутко муторный, но я уже где-то за 4 дня 50 % осилил. А цветовую карту я решил сделать из фотографий из космоса. Для моей местности самое крупное увеличение я нашел только на сайте kosmosnimki.ru. Ни Google Maps ни Yandex не дали особо хороших результатов Может кто-ниб знает, где можно скачать космоснимки ещё более крупного масштаба? А, чуть не забыл... Может у кого ещё завалялась ссылка на исходник/статью, где есть вращение 3D объектов мышкой. Дайте, пожалуйста P.S. А в какой программе лучше сделать фон, в стиле Red Alert 3, как в главном меню, чтобы был анимированный? Лучше использовать FLASH или ещё что? P.P.S. Кстати, это я делаю на движке GLScene Последний раз редактировалось NSV; 02.07.2009 в 14:26. |
02.07.2009, 00:05 | #2 |
Старожил
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 21,000
|
так в наборе GLScene есть же все...
GLUserInterface GLNavigator Хорошо поставленный вопрос это уже половина ответа. | Каков вопрос, таков ответ.
Программа делает то что написал программист, а не то что он хотел. Функции/утилиты ждут в параметрах то что им надо, а не то что вы хотите. |
02.07.2009, 13:29 | #3 |
Форумчанин
Регистрация: 27.05.2009
Сообщений: 127
|
Спасибо! Буду пробовать!
А как лучше ландшафт сделать? В 3DS Max и сохранить в *.3ds или собрать по трем текстурам (карта высот, карта освещения, визуальная шкурка) как в этом уроке Где будет работать лучше? И почему? (может быстрее в каком-то случае и т.д.) |
02.07.2009, 13:47 | #4 | ||
Белик Виталий :)
Старожил
Регистрация: 23.07.2007
Сообщений: 57,097
|
Цитата:
Цитата:
I'm learning to live...
|
||
02.07.2009, 13:58 | #5 | |
Старожил
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 21,000
|
соглашусь с Веталием!
создай модель и загрузи её в GL3dsFreeForm Цитата:
Хорошо поставленный вопрос это уже половина ответа. | Каков вопрос, таков ответ.
Программа делает то что написал программист, а не то что он хотел. Функции/утилиты ждут в параметрах то что им надо, а не то что вы хотите. |
|
02.07.2009, 14:11 | #6 |
Форумчанин
Регистрация: 27.05.2009
Сообщений: 127
|
Большое спасибо!
(Напугали как! Создали новую тему. У меня чуть сердце не остановилось!) Хорошо, только вот название темы мне кажется не оч.(Лучше бы что-то типа "Создание трехмерной интерактивной модели местности"), ну да прибудет с нами сила! Пойдет И это сообщение (#6) тож удалить, плиз Последний раз редактировалось NSV; 02.07.2009 в 14:18. |
06.07.2009, 20:59 | #7 | |
Форумчанин
Регистрация: 27.05.2009
Сообщений: 127
|
Управление объектом при помощи мыши
Что-то не получается управлять объектом мышью (При помощи GLNavigator и GLUserInterface). Не знаю почему, вроде делал всё согласно этой статье.
Цитата:
Вот проект: P.S. Я в некоторых источниках читал, что лучше не использовать GLNavigator, а делать вручную. Так ли это? Ответ желательно обосновать |
|
06.07.2009, 21:03 | #8 | |
Форумчанин
Регистрация: 27.05.2009
Сообщений: 127
|
Управление объектом при помощи мыши
Что-то не получается управлять объектом мышью (При помощи GLNavigator и GLUserInterface). Не знаю почему, вроде делал всё согласно этой статье.
Цитата:
Вот проект: GLScene.rar P.S. Я в некоторых источниках читал, что лучше не использовать GLNavigator, а делать вручную. Так ли это? Ответ желательно обосновать |
|
06.07.2009, 21:28 | #9 |
Заблокирован
Старожил
Регистрация: 20.07.2008
Сообщений: 4,032
|
Кстати, в Максе есть возможность генерации ландшафта по линиям высот! Подробнее поищите на Render.ru
|
06.07.2009, 21:43 | #10 |
Форумчанин
Регистрация: 27.05.2009
Сообщений: 127
|
В #3 есть ссылка на статью из учебника по GLScene, вот там написано как сделать карту освещения в 3DSMax по карте высот - вот если там кое-что подкорректировать, то можно сделать 3D модель местности. Самое трудное - это сделать карту высот. Я могу сделать рельеф в максе и без карты, я уже так делал в своих фильмах, но с картой высот рельеф получается более точным и правдоподобным. Жаль, что нигде нельзя скачать хорошие (крупномасштабные) карты высот. Вот в google maps там больше похоже на карту освещенности, но по ней наверное сделать карту высот ещё трудней. Спасибо за Render.ru
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Какой язык прогарммирования лучше учить (имея конкретную цель) | cujo | Помощь студентам | 26 | 16.06.2010 18:10 |
ЕСТЬ ЦЕЛЬ ПОМОГИТЕ ДОСТИЧ ЕЁ | тёмный | Фриланс | 2 | 03.05.2009 01:28 |
Direct3D: создание карт и ландшафтов | challengerr | Gamedev - cоздание игр: Unity, OpenGL, DirectX | 4 | 02.05.2009 02:15 |
цель игры - управляя корабликом стрелками, пройти дистанцию за наименьшее время. | Lazzy | Gamedev - cоздание игр: Unity, OpenGL, DirectX | 7 | 18.12.2007 23:51 |
Создание таблиц | MAcK | Общие вопросы Delphi | 4 | 07.11.2007 15:51 |