|
|
Регистрация Восстановить пароль |
Регистрация | Задать вопрос |
Заплачу за решение |
Новые сообщения |
Сообщения за день |
Расширенный поиск |
Правила |
Всё прочитано |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
02.09.2010, 15:55 | #1 |
Форумчанин
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 372
|
Перспектива программирования на Assembler'e
Насколько я понимаю, Ассемблер, это язык низкого уровня. На нем пишутся ОС и много других замечательных вещей. Так вот собственно, вопрос. Насколько перспективен этот язык? Есть ли смысл его изучать, т.е. будет ли он востребован через 5 лет? 10 лет? Или же его может "вытеснить" другой язык программирования? Попутный вопрос, все ли ОС для ПК написаны на ассемблере?
No name. Just Linel.
|
02.09.2010, 16:14 | #2 |
Python,C++,ASM,Php
Пользователь
Регистрация: 29.08.2010
Сообщений: 58
|
Конечно на нём пишутся ОС(Kollibri, GlukOS, DoOrS), но большинство на Си(Unix, BSD, Linux, Windows). Но Ассемблер - самый быстрый, самый гибкий и меньше всего занимает места на диске. Этот язык занимает свою нишу по производительности(драйвера, движки) и там останется, т.к. он основа. В принципе преспектива изучать ассемблер есть. Я вот сейчас пишу узко-напрвленную ОС на ассемблере, т.к. мне нужна его производительность, а с Windows или Linux - лишний рот на ресурсы.
Хакер - это не ламер с завышенным самомнением, а программист с заниженной зарплатой.
Нелегка и неказиста жизнь простого программиста. |
02.09.2010, 16:37 | #3 |
Старожил
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 21,000
|
ОС пишется на асм+С, если на то уж пошло.
без асма один хрен ничего не сделаешь, ни tss регистр инициализировать, ни с портом не связатся(разве что через процедуры специальные, но они опять же на асме) асм=мнемоника машинных команд, поэтому естественно в кодах ОС есть он, но порой минимум(особенно если нужна кросс-машинность) Хорошо поставленный вопрос это уже половина ответа. | Каков вопрос, таков ответ.
Программа делает то что написал программист, а не то что он хотел. Функции/утилиты ждут в параметрах то что им надо, а не то что вы хотите. |
02.09.2010, 16:58 | #4 |
Python,C++,ASM,Php
Пользователь
Регистрация: 29.08.2010
Сообщений: 58
|
По-моему Unix ядро только Си.
Хакер - это не ламер с завышенным самомнением, а программист с заниженной зарплатой.
Нелегка и неказиста жизнь простого программиста. |
02.09.2010, 17:17 | #5 |
Старожил
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 21,000
|
асм вставки есть полюбому.
Хорошо поставленный вопрос это уже половина ответа. | Каков вопрос, таков ответ.
Программа делает то что написал программист, а не то что он хотел. Функции/утилиты ждут в параметрах то что им надо, а не то что вы хотите. |
02.09.2010, 17:31 | #6 |
Заслуженный флудер
Участник клуба
Регистрация: 31.03.2010
Сообщений: 1,473
|
асм отлично подходит для написания драйверов Win 32 программы писать на нем трудно)
Последний раз редактировалось Vikenty; 02.09.2010 в 17:34. |
02.09.2010, 17:41 | #7 |
минимакс
Участник клуба
Регистрация: 11.06.2008
Сообщений: 1,143
|
Не знаю особо ассемблера (в его тонкостях).
Чисто исходя из логических соображений. "Желязяки" - аппаратура работает, и это известно всем, на бинарной логике (хотя многие утверждают, что логика тринарная - есть сигнал, нет сигнала и хрен его знает). Так вот, ясно, что команды закодированны и их реализует ассемблер (кто-то пишет и ассемблеры и трансляторы для них - вот людям везет - чистая логика и одни машинные коды!!!). А уж потом на основе этих кодов делают реализацию, как-то: - команд языков высокого уровня, в том числе и для обеспечения кросплатформенности - реализацию различных драйверов и программ сопряжения с нестандартными устройствами. На основании этого ассемблер учить перспктивно, так как это дает глубокие знания низкого уровня. Правда, и работодателя тогда придется искать соотвествующего, например, - должность программиста в компании Microsoft, пишущего драйвера для ....., либо реализацию команд для языка C.NET под AMD, Intel, Mac, IPhone и т.п. А значит - ассемблер никогда не умрет и учить его надо, просто это сложно и требует особого склада ума. Ах.да перспектива. 1. Любая фирма, разработчик устройств, например счетчиков сигналов, датчики движения, различные счетнеы электрические устройства, модемы и их модификации. 2. ФИрма, разработчик ЯВУ - реализация команд языка для каждой конкретной модели материнских плат, оптимизаторы того же ассемблера, хотя это делают на ЯВУ, но все-таки. 3. Программирование высокоскоростных игр и программ, за счет разумных вставок ассемблерных кодов.
и это пройдет...
Последний раз редактировалось grenles; 02.09.2010 в 17:44. |
03.09.2010, 18:31 | #8 |
Заблокирован
Старожил
Регистрация: 20.07.2008
Сообщений: 4,032
|
Даже под микроконтроллеры обычно пишут как минимум на Си. находятся извращенцы которые пишут на бейсике и каком-то подобии паскаля
Ну а вообще его хотя бы поверхностно должен знать каждый программист. |
03.09.2010, 19:14 | #9 | |
Форумчанин
Регистрация: 11.08.2009
Сообщений: 558
|
Цитата:
Настоящие прогеры пишут на асме ИМХО! |
|
03.09.2010, 19:19 | #10 |
Заблокирован
Старожил
Регистрация: 20.07.2008
Сообщений: 4,032
|
Ну все, начинается холливар, а в нем я участвовать не собираюсь.
Ни асме для МК пишут только кому делать нечего и когда есть ограничение по финансам(нет возможности юзать более дорогой камень) ну и как хобби. |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
работа с файлами в Assembler'e | ilushka2306 | Помощь студентам | 0 | 19.06.2010 17:28 |
есть ли перспектива программирование в Delphi 7 | kuzmich | Софт | 13 | 14.03.2009 12:28 |
struc в Assembler'e | Елена2008 | Помощь студентам | 1 | 23.11.2008 21:05 |
Перспектива в Direct3D | Ulex | Gamedev - cоздание игр: Unity, OpenGL, DirectX | 2 | 11.03.2008 01:04 |